03.12.07 |
|
Деятельность методического объединения
Анализ работы МО учителей математики, информатики и черчения 2006 – 07 уч. г. Тема научного исследования учителей математики «Формирование понимания практической значимости математики как фактора совершенствования качества подготовки учащихся МОУ «Лицей» индустриально-технологического профиля». У каждого члена МО имеется своя тема исследования, цели и задачи которой связаны с общешкольной. Проведено 9 заседаний МО:
Все заседания МО поведены согласно плану работы, кроме №7 (по плану ГУО). Выполнение решений заседаний контролируются, отслеживаются результаты деятельности каждого участника МО. Вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи: Так, например, для предупреждения неуспеваемости учащихся, Поветкина Н.А. рассказала о методике проведения урока«Анализ типичных ошибок»,разработаны методы ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Самоотчет по темам исследования был дан учителями Черкас Н.М. - «Практическая направленность на уроках геометрии в 11 классе по теме «Многоугольник», Поветкиной Н.А. - «Решение задач практического содержания по алгебре и началам анализа при подготовке к ЕГЭ». Все учителя занимаются самообразованием. Разработана система выполнения программы научно-исследовательсой работы. Чтобы повысить педагогическое мастерство учителя постоянно обмениваются опытом. Большое внимание уделяется анализу своих уроков «Сходи сам к себе на урок». С целью обмена опыта и влияния эффективности урока на качественное обучение учащихся посещено 10 уроков, из них руководителям МО – 4. Учителя-предметники распространяют свой опыт: выступают на педсоветах, проводят открытые уроки. Праздничных Е.В. совместно с учителем физики Романцевой Н.К. показали интегрированный урок «исследования производной в физических процессах», Хоменко Н.В. в 9 классе – «Программирование алгоритмов линейной структуры», «Решение линейных задач» - Есина Н.И. «Решение тригонометрических уравнений, неравенств» Черкасс Н.М. – «Решение показательных и показательно-смешанных уравнений» Поветкина Н.А. – «Решение показательных уравнений и неравенств». Количество знаний и степень обученности учащихся находится на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах повышается. По технологии при 100% успеваемости имеется 100% качества. 10 »Б», 10 «В», 10 «Г», 11 «А», 11 «Б», 11 «В» - учитель Хоменко Н.В. по информатике 9 «А», 11 «В» - учитель Хоменко Н.В. Из 223 обучаемых по черчению при 100% успеваемости 70% качества – учитель Зайцева Н.П. 93% качества в 11 «А», 11 «В»; 76% - 11 «Г». Если в 10 «А» на конец 2005-06 учебного года при 96,6% успеваемости 38% качества, то в 11 «А» (2006-07) при 100% успеваемости 72,4% качества (учитель Черкасс Н.М.), возрос % качества 10 «Г» с 50% до 68% (учитель Черкасс Н.М.). При 100% успеваемости в 11 «А» и 11 «Г» заканчивают учебный год с 74,1% качества по геометрии и 70% по алгебре и началам анализа. При проверке знаний за курс 9 класса 10 «А» имеет 67% успеваемости 33% качества 10 «Б» соответственно 67% и 30%. А на конец учебного года эти классы при100% успеваемости имеют уже 38% качества, в 10 «А» и 10 «Б» - 43% (учитель Праздничных Е.В.) Праздничных Е.В. по алгебре и началам анализа обучает 59 учащихся. Имеют 100% успеваемости и 41% качества; по геометрии при 100% успеваемости – 43% качества. Возрос % успеваемости и качества в 10 «Г» и 11 «Б» класс учитель Поветкина Н.А. Результаты контрольной работы по алгебре и началам анализа «Остаточные знания учащихся» в 10 «Г» был ниже всех: 46,2% успеваемости и 15% качества. В результате дифференцированного подхода к учащимся, применение различных приемов и методов проведения уроков % успеваемости и качества повышается: становится 100% и 54%. По геометрии на конец года 100% и 65,4% качества. Если в 10 «Б» (2005-06 г.) на конец года по алгебре и началам анализа было 100% успеваемости при 44% качества, то в 2006-07 11 «Б» соответственно: 100% и 96%; по геометрии 85% качества при 100% успеваемости. Всего из 52 учащихся 10 «Б» и 10 «В» имеют 75% качества, по геометрии – 71,2%. При проверки остаточных знаний за курс 8 класса, 9 «А» класс имел 86% успеваемости и 32% качества, а на конец года 100% успеваемости и 93% качества. Результаты остаточных знаний в 10 «В» классе были следующие: 77% успеваемости и 20% качества на конец года со 100% успеваемостью качество составило 40,7%. В 11 «В» классе на выпуске качество и успеваемость составило 100% по алгебре и 100% успеваемости, 77,7% качества по геометрии, сравнении со 100% успеваемостью и 45% качества по алгебре, а 100% успеваемостью и 65,5% качества год назад – соответственно в 10 «В» классе в 2005-06 учебном году. С целью развития познавательных интересов творческих способностей по математике выявлены талантливые одаренные дети. Составлены планы работы с этими учащимися по математике, информатике. Традиционным стало проведение недели математики, черчения, информатике «Величие человека – в его способности мыслить». Проведены интеллектуальные игры «Морской бой» в 9 классе, «Счастливая случайность» в 10–11кл (учитель Черкасс Н.М.), «Математическая эстафета» в 10-11 классах. Результаты игры математическая эстафета: I место – 11 «Г» II место – 11 «Б» III место – 10 «В» В школьной олимпиаде по информатике приняло участие 35 учащихся 9-11 классов, черчению 15 учащихся, по математике – учащиеся 9 класса – 10 человек, 10 классов – 46 человек; 11 классы – 40 человек. Призерами городских олимпиад по математике 10 классов: 1 место – Тетянников А. (учитель Праздничных Е.В.), 2 место – Радовенчик М. (учитель Праздничных Е.В.), 4 место – Ганечкина Н. (учитель Есина Н.И.). Командное первое место. 11 кл: 2 место – Южаков А., 5 место – Арсеневский И. Командное – II место 9 кл: 5 место – Ромахин 10 место – Хазов Командное – IV место Из 107 одиннадцатиклассников 105 сдавало ЕГЭ. Результаты ЕГЭ показывают, что учителя математики выработали систему повторения, обобщения и закрепления. Из 105 учащихся 41 имеют «5» и 59 «4», «3» - 5. Количество составляет 98% при 100% успеваемости. Подтвердили 54 ученика, повысили 47, понизили 4. средний балл 67, максимальный – 94 балла (учащийся Арсиневский), минимальный 44 балла. Средняя оценка – «4». По классам: В 11 «А» - из 29 учащихся 11 человек имеют «5», 17 – «4», 1 – «3» (учитель Черкас Н.М.) В 11 «Б» - из 25 учащихся «5» имеют 9 человек, «4» - 13, «3» - 3 (учитель Поветкина Н.А.) В 11 «В» - из 27 учащихся «5» - 13, «4» - 14 (учитель Есина Н.И.) В 11 «Г» - из 24 «5» имеют 8, «4» - 15, «3» - 1 (учитель Черкас Н.М.) Участники региональной олимпиады по математике – Южаков А. Лучшие работы учащихся были представлены на школьных, городских научно- практических конференциях: Павлов Роман: «Применение математического аппарата при решении задач химического содержания» Акулов Антон: «Огибающие», «Гипербола в сверхзвуковых полетах» Арсеневский Иван: «Развитие теории окружности и ее частей для повышения безопасности в строительстве дорог» Лицин Константин: «Логарифмы и логарифмическая спираль» Дипломантом всероссийского фестиваля творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио» стал Южаков А. Южаков А. – дипломант областной научно-практической конференции. Тема исследования «Алгебра и начала анализа в черной металлургии».
Участники конкурса «Педагогические находки» на российском общеобразовательном портале – Хоменко Н.В., Есина Н.И., Праздничных Е.В., Поветкина Н.А Поветкина Н.А., Хоменко Н.В. имеют дипломы всероссийского конкурса научно-исследовательских работ уч-ся «Портфолио». В процессе обучения учителя формировали умение и навыки учащихся, необходимые для решения задач возникающих в теории и практике. Во время педагогического эксперимента учителями Есиной Н.И., Поветкиной Н.А. выявлена модель лабораторных работ в 10,11 классах. Однако, необходимо искать пути повышения качества учащихся; создавать УМК по преподаванию алгебры и началам анализа по учебнику Мордковича А.Г.; выявлять и продолжать работу с одаренными учениками. Руководитель МО – Поветкина Н.А. |
|
Дата последнего изменения этого узла 03.12.2007 |